Александр, расскажите о начале зарождения Вашего бизнеса. Вы помните, как это было?

– Изначально компания создавалась для ведения иного бизнеса. Он был связан не с пищевой промышленностью, но параллельно мы создавали определенный продукт, обязательно качественный мясной продукт. То, что мы делаем, что мы умеем. Не в коммерческих масштабах, а только для внутреннего пользования: для родственников, друзей и близких. Мы создали хороший продукт, который пользовался спросом. Сначала в узких кругах, потом шире и шире. Я понял, что это может быть основой определенного бизнеса, что это может стать залогом успеха. Так мы начали продавать мясную продукцию. Сначала в маленьких объемах, а сейчас развиваемся и надеемся выходить на международные рынки.


Как вам пришла идея создания именно продукции из дичи?

Все просто. Этот рынок был не занят. Никто не делал подобного здесь, в России. Мы видели ее за рубежом. Как правило, это прибалтийские страны, Норвегия, фины.

Но мы, опять же, делали это сначала не в коммерческих целях, это не было основой бизнеса. Это был продукт для себя, для родни, для близких людей.


На данном этапе это компания и розничной, и оптовой торговлей?

Конечно, на данном этапе мы уже вышли на тот уровень, когда торгуем оптом межрегионально и есть крупная розничная сеть. Мы занимаемся, можно сказать импортозамещением. Я не очень люблю это избитое слово, потому что не в полной мере это импортозамещение. Мы используем отечественное сырье на 100%, но какая-то оболочка, какая-то специя все равно закупается за рубежом, а не здесь. Это печально. Хотелось бы изменить ситуацию к 100% импортозамещению.

На данном этапе, когда в России бум импортозамещения, Вы как предприниматель, как руководитель компании, которая имеет определенную социальную ответственность, просто как гражданин РФ, чувствуете опеку государства, то, что помогает вам строить бизнес?

Конечно, немало важную роль сыграло именно правительство в плане Эмбарго, которое наложено на западные страны, на ввоз продукции. Этим они дали нам возможность, очистили наши рынки, освободили их для продукции отечественной, качественной (я бы не ручался за то качество, которое приходило из-за рубежа). Мы же используем только сырье отечественное, мы на 100% знаем, кем, где и как оно выращенное. То есть в первую очередь государство помогло Эмбарго, а во-вторых, сейчас много программ. В частности, правительство Москвы устраивает разного рода фестивали, где производителям предоставляется возможность представить свою продукцию конечному потребителю, человеку, который не всегда и не везде может попробовать это. Эти фестивали доносят продукцию к большому количеству людей, которые в свою очередь начинают искать ее, это доходит до ритейлов, до крупных сетей, которые хотят иметь данную продукцию на своих полках.


Это экономия для бизнеса?

Конечно. Московские ярмарки совершенно бесплатны. Дается возможность отечественным производителям совершенно бесплатно представить свою продукцию, мало того, есть возможность ее реализовать. Естественно, на этих фестивалях мы продаем ее по ценам, намного ниже чем средняя розничная по Москве. Но для нас это очень большой плюс.


Какие у вас планы на дальнейшее развитие компании?

Мы увидели спрос на сырьевую базу, на мясо дичи, поэтому будем развивать это направление. Мы начнем делать заморозку разного рода полуфабрикатов, которые будут дешевле и ориентированы на массового потребителя.


Бизнес – это рабочие места. Расскажите о Вашем коллективе.

У нас своеобразный коллектив, потому как начиналось все не как бизнес, а как создание определенного продукта «для своих», потому и участвовали в этом в основном друзья, знакомые, близкие. У нас в коллективе образовалось есть супружеских пар. Мы вместе начинали этот продукт производить, а потом превращать его в бизнес. Да, мы создали большое количество рабочих мест, и, я думаю, есть еще люди, которых я не знаю лично. Ведь сырьевики, заготовщики, которые работают под нас, тоже создают рабочие места и, я уверен, это будет продолжаться, поскольку мы планируем еще больше развиваться.


Какая атмосфера царит в вашем коллективе?

Я думаю, что атмосфера в коллективе как раз более подходящая не к бизнесу, а к просто большой сплочённой компании, я бы сказал, компании друзей, каждый из которых отвечает за какой-то свой вид деятельности компании. И да, я думаю, мы больше ориентированы на дружественные теплые отношения, чем строгие бизнес правила.


Вы знаете, когда дни рождения у работников?

Конечно. В основном это мои друзья и родственники, моя супруга работает со мной. Конечно, я знаю, когда у всех них дни рождения. Я уверен, и они знают мой. Более того, мы с каждого дня рождения делаем определенный корпоратив, потому что это важно и для нас, и для человека. Он четко знает, что его поддерживают его близкие, его коллеги, ему это приятно.


У вас есть стратегические планы выхода за пределы российского рынка?

Да, это сейчас один из приоритетных направлений, у нас первое на повестке дня, поскольку мы участвуем в международных выставках и видим очень большой спрос на российскую продукцию, поскольку это качественный продукт, они это понимают. Я знаю, что это будет пользоваться большим спросом и за границей.


Поговаривают, что у вас в компании строгий контроль качества, и лично Вы часто проверяете продукцию. Это правда?

Да, на 100%.  У нас очень жесткий контроль. Мы не вводим позицию так, как вводят некоторые производители – на потребителя. Мы вводим ее только тогда, когда ее оценит каждый член нашей команды, и я в том числе.


Лично Вы и Ваши дети употребляете дома продукцию ТМ «Деликатес Дичь»?

Да, мы на столько уверены в своей продукции, что я готов ей кормить своих детей, и делаю это регулярно. Есть несколько позиций, которые они любят. В силу вкуса, пока еще детского, они не понимают сырокопченые и сыровяленые изделия, потому что они для них жесткие.  А есть позиции мягкие: варенокопченые, рулеты. Они с удовольствием и ажиотажем пользуются спросом у моих детей.


Вы много твердите об экологичности продукции. В чем она заключается?

Мы уделяем очень много внимания именно экологичности продукции. Производство находится в экологически чистом регионе. Более того, даже наш логистический центр находится в охраняемой зоне в экологически чистом регионе тоже. Мы придерживаемся всех стандартов и норм: ветеринарных, санитарных и других, у нас есть соответствующие сертификаты качества. Это товар для близких людей. Вы бы кормили свою семью некачественными продуктами? Уверен, что нет. И так ответит каждый. Поэтому мы так радикальны в вопросе качества и экологичности продукта. Для нас первоочередной приоритет – наличие на российском рынке действительно качественной продукции.


Какие цели вы ставите в бизнесе?

Конечно, цель каждого бизнеса – это прибыль. Но помимо того для нашей компании важен имидж страны, почему мы и стремимся выйти на другие рынки. Ну, конечно, и создание рабочих мест.


Что для Вас имидж страны?

Имидж страны – это попасть на полки западных конкурентов и быть там конкурентоспособным и узнаваемым. Быть там востребованными, чтобы продукция нашей страны отличалась, но отличалась в лучшую сторону от других стран, потому что должны понимать, что у нас лучше, у нас качественнее.


У вас довольно сложная бизнес стратегия, потому что специфическое сырье. С какими трудностями приходится встречаться в этой работе? Кто занимается поиском поставщиков и заключением договоров?

В нашей компании все эти функции исполняю я. Да, сложности существовали и существуют. Если оленины, например, есть массовый забой, то другой дичи – нет. Сырье приходится собирать по всей России. Это трудно. Тяжело с людьми, у которых нет расчетного счета, которые не знают, что такое отчетность. Потому что наша компания все-таки в правовом поле действует, мы не можем выходить за рамки законодательства РФ. А частные лица, у которых мы на 50% закупаемся, как правило, отчетностью пренебрегают. Но мы справляемся со всеми трудностями и уверенно движемся к достижению поставленных целей.


Александр Александрович, вы были в Сибири?

Конечно. Я был практически во всех регионах, откуда мы берем сырье. Я сам лично смотрел на эти охотничьи хозяйства, на эти угодия. Страна обширная, на самом деле сырья столько, что мы сможем без проблем выйти на международный рынок. Нам хвати запасов и мощности, и я думаю, что в дальнейшем, если люди увидят потребность в этом сырье, они будут развиваться тоже, вместе с нами.


Бытует мнение, что муж и жена не должны работать вместе, не должны находиться 24 часа в сутки. А как считаете Вы??

Наша стратегия заключается в том, что мы не находимся 24 часа в сутки вместе (смеется – прим. авт.). Я не знаю, верю я в это или нет, у меня просто не было возможности проверить, поскольку я практически всегда уезжаю. Либо на производство, либо на закупку сырья, либо на разного рода встречи. Она также. Она контролирует розницу, у нас регулярно открываются розничные точки, магазины. Моя супруга занимается их контролем, часто выезжая на места торговли.


То есть вести семейный бизнес можно. Так?

Я думаю, что более чем возможно, это даже удобно. Есть определенное доверие. Нужно стремиться к тому, чтобы строить бизнес именно на доверии. И сейчас в России семимильными шагами это пробивается.


Мы понимаем, что эта продукция стала своеобразным символом России. Вы работает с этим?

Я думаю, что она не только может стать, она уже стала. Потому что очень многие туристы заинтересованы как в матрешках, так и в нашей продукции.


Ваш потребитель – это мужчина или женщина?

Я не думаю, что есть разница. Да, охотник мужчина хочет попробовать то, что можно сделать из той продукции, которую он добывает. Но женщина покупает, чтобы как-то удивить своего мужчину и попробовать новые кулинарные изыски. Для нас главное – радовать потребителя вкусными и качественными деликатесами, независимо от его пола и рода деятельности.